Unidrive SP в приводе подъема башенного крана Potain

09.04.2013

Специалистами ООО «Приводные Системы» была разработана программа управления электроприводом подъема груза башенного крана Potain, проведены пусконаладочные работы и успешные испытания.

Cогласно техническим требованиям Заказчика частотный преобразователь был подключен к существующей системе управления краном. Для управления асинхронным электродвигателем подъема с номинальной мощностью 37 кВт и скоростью 1500 об./мин. было выбрано оборудование Control Techniques - преобразователь частоты Unidrive SP 4402 с модулем программируемого контроллера SM Application Plus и двумя модулями расширения входов-выходов SM I/O Plus.

Частотный преобразователь запрограммирован на 5 предустановленных скоростей подъема и опускания груза. При поступлении сигнала от системы управления краном на соответствующий цифровой вход, выбирается соответствующее значение скорости из предустановленных заданий – 120, 480, 1350, 2400 или 3600 об./мин. Управление скоростью электродвигателя осуществляется на основании сигналов от энкодера электродвигателя (через обратную связь по скорости).

При управлении скоростью свыше 1350 об./мин., преобразователь частоты измеряет момент, необходимый двигателю для подъема груза (в течении 500 мс при 1350 об/мин) и вычисляет допустимую максимальную скорость.

В режиме электрического торможения двигателя, при подаче оператором команды на снижение скорости или остановку, вырабатываемая двигателем электрическая энергия отдается на тормозной резистор. Также частотный преобразователь обеспечивает управление электромеханическим тормозом электродвигателя.

Преобразователь частоты Unidrive SP контролирует предохранительные устройства лебедки подъема крана:

  • предохранительные устройства верхнего (максимальная высота подъема) и нижнего (разматывание барабана лебедки) конечных выключателей
  • предохранительное устройство максимального подъемного момента и веса
  • замедления при движении вверх (предмаксимальная высота)

Преобразователь частоты Unidrive SP контролирует следующие неисправности:

  • Превышения максимально допустимых величин (скорости, тока, момента и т.д.)
  • Обрыв обратной связи от энкодера
  • Обрыв фазы двигателя
  • Несогласованность действий системы управления краном, в части сигналов, подаваемых на преобразователь

Задача моделируется на собственном испытательном стенде с имитацией нагрузки в процентном отношении к номинальной, тестируются все алгоритмы работы...

Нагрузочный испытательный стенд

       

...затем проводится пусконаладка и испытания непосредственно на кране.

ПЧ Unidrive SP на кране Potain

← Назад к списку